Кому принадлежит мат капитал по шариату 2019 год

После таравиха с двумя маленькими девочками, одна из которых моя дочь, захожу я в магазин. Малышки мои пяти и шести лет, обе одетые как положено, в хиджабы, всё покрыто, в общем, маленькие мусульманочки. За нами заходят двое мужчин и восклицают: «Вот же он – материнский капитал!». Когда я рассказала домашним об этом происшествии, мы немножечко поспорили. Я считала, что имелось ввиду, что праведные дети это наш задел на будущее благополучие в вечности. А меня пытались убедить, что я слишком оптимистична и что, наверное, была озвучена мысль, что вот, мол, девочки почти одного возраста, видать, я из меркантильных соображений поторопилась родить второго ребенка для получения государственного сертификата. На самом деле, прочитав название статьи, наверное, и вы, мои читатели, подумали, что я решила раскрыть популярную тему получения материальных благ посредством произведения на свет потомства. Однако мне хочется поговорить с вами о духовной составляющей нашего материнства и о том, каким действительно важным, с точки зрения возможности снискать любовь Всевышнего, капиталом для матери являются её дети.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывной милостыни, знания, которым могут пользоваться (другие люди), или праведных детей, которые станут обращаться к Аллаху с мольбами за него». Этот хадис передали Ахмад 2/372, аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» 38, Муслим 1631, Абу Давуд 2880, ат-Тирмизи 1376, ан-Насаи 2/129 и 6/281. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 793.

Этот хадис настолько исчерпывающе описывает смысл моего вступления в статью, что мне больше нечего сказать по вопросу: «почему дети- материнский капитал» кроме того, чтобы добавить, что он ещё и отцовский. Остановиться стоит на описании детей, которые подходят верующему в качестве капитала, которое выражается словом «праведные» т.е., ведущие богобоязненный образ жизни. Миссия по выращиванию потомства, которое будет из числа поклоняющихся Аллаху смиренных рабов, крайне важна не только потому, что облегчает нашу собственную дорогу к Милости Аллаха, но и потому, что укрепляет нашу надежду на то, что мы не расстанемся с ними и после нашей смерти, что вместе будем в раю. Думая о конце нашей жизни, как бесконечно тяжело нам то, что наши близкие остаются здесь, а мы уходим. Оплакивающим нашу смерть тоже невыносимее всего разлука. И одно лишь есть утешение – встреча в раю. Будет ли Милость Аллаха проявлена к нам, кто знает? Нет у нас такой гарантии. Неведомо, в каком духовном состоянии умрём, неизвестно, какие из наших дел будут приняты Всевышним: оставляя после себя непрекращающийся источник молитвы в свой адрес, мы можем утешаться надеждой, что эти мольбы любящих нас потомков будут приняты.

С одной стороны, можно сказать, подход немножечко меркантилен. Однако это отличная мотивация растить любящее Аллаха потомство, потому что изначально наша цель – довольство Всевышнего. Придя к Нему в День Суда, окружённые прекрасными детьми, мы не устыдимся, прийти же туда в компании сына- вора или дочери- блудницы бесконечно, уничтожающе стыдно. Мы любим своих детей, не любить их для нас невозможно, но они не только источник нашего наслаждения в этой жизни, но и возможность испытать наслаждения Вечности. Однако очень часто мы забываем о том, для чего Всевышний оделяет нас потомством. Оно испытание для нас, но это мы вспоминаем, только когда они начинают нас расстраивать и вырастают далёкими от того, чего бы нам хотелось в них видеть. А ведь испытанием они стали значительно раньше, фактически, как только произошло зачатие. Господин наш передает их нам как аманат, можно сказать, что мы получаем их «на воспитание». Они не наша собственность, они всего лишь наша возможность.

Мы относимся зачастую к нашим деткам, как к материнскому капиталу в той банальной форме, которая у всех на устах в связи с этим словосочетанием. Нет, я не хочу сказать, что мы их рожаем, чтобы извлечь материальную прибыль: купить машину или построить дом и т.п. Я имею в виду, что мы рождаем их для того, чтобы получить себе нечто такое же тленное, как дом и машина в смысле того, что оно не переходящее вслед за нами порога смерти. Задумайтесь: вот вы обсуждаете с молодым мужем мечты о детях. Зачем вы их тогда хотели? Представляли ли, какую огромную ответственность берёте на себя не в материальном плане (еда, одежда, жилье), а в духовном? Взять человечка и вырастить его верующим! Мы себя то еле-еле тянем иногда, правда? Был ли тогда этот страх не справиться? Чаще всего боятся не справиться с бытовыми проблемами, которые сопровождают появление на свет ещё одного отпрыска. Почему- то кажется, что если мы верующие, само собой разумеется, что наши дети тоже будут верующими. Но этого нам никто не обещал! Как важно понять это и запомнить: надо с первых дней сфокусироваться на работе родителя мусульманина. Однако дети такая радость, такая невозможная сладость, что мы рожаем их, чтобы вкусить всей прелести быть родителем, плюс инстинкт продолжения рода, заложенный в нас Всевышним. Все -таки, в основном родители рожают детей, чтобы реализовались их желания, даже если это инстинкт и заложен Аллахом, но это всё равно – желание. Мы хотим иметь детей, чтобы… дальше целый перечень. Спроси людей, почему иметь детей хорошо- они тоже многое расскажут. Главное, это любовь, детская любовь, которой краше ничего не бывает. Так, как любят нас наши малыши, из земных существ больше никто любить не будет. Мы любуемся на них, получаем от них ласку, мы мечтаем, что они будут любить нас всегда, мы надеемся, что они будут с нами всю жизнь, мы вкладываем в них свои амбициозные ожидания, возлагаем на них ответственность стать тем, кем мы не смогли, мы хвалимся ими и гордимся. Если дети наши «не удались» в мирском смысле этого слова, мы переживаем. Их успехи тешат нашу родительскую гордость, их неудачи хочется скрыть так же, как и свои. Однако чаще всего наши беспокойства ограничены тем, чтобы вырастить их достойными жителями этого мира. А ведь самое главное, чтобы они умерли достойными рая. И заложить в них всё, что нужно им для жизни этой, и для того, чтобы достичь той – наша обязанность.

Это интересно:  Есть ли в белоруссии материнский капитал 2019 год

Как часто слышишь вопросы о воспитании детей, и как не хватает там действительно глубокого вопроса: «Как сделать так, чтобы всегда, всю жизнь, до самой последней минуты и секунды мой ребенок поступал только как богобоязненный мусульманин?» Наше влияние на детей с каждым годом, проходящим от их рождения, уменьшается. То время их жизни, когда мы решительным образом влияем на их будущее, стремительно утекает меж наших пальцев. А мы сидим и рассуждаем, в какую спортивную секцию отдать ребёнка, в какой студии ему заниматься, на какие курсы пойти… Ещё два- три года, и вы не сможете уже велеть ему идти в медресе и обучаться исламу, потому что он вырастет, а вы упорно пытаетесь решить, как сочетать светское и духовное, уже давно решив всё в пользу светского. И вот он уже вылетает во взрослую жизнь, такой решительный, такой «я все знаю сам», а вы все ещё решаете самый главный вопрос «как сдать ЕГЭ». А потом? Ребёнок живёт под вашим крылышком примерно четвёртую часть своей жизни, а то и меньше, всё остальное время он летает на собственных крыльях. А вам остается только смотреть на его полёт либо с удовлетворением, либо с печалью.

Родители не любят быть объективными в оценке своей успешности в воспитании ребёнка, они предпочитают насочинять себе о нём спасительную ложь, и это самое страшное. Это самое страшное, потому что необходимо трезво оценивать, достаточно ли ты сделал для того, чтобы потом эти усилия можно было бы назвать хотя бы «старался», а ещё лучше «старался изо всех сил». Расставляя приоритеты, я хочу подчеркнуть, что духовное должно быть на первом месте, желательно не в ущерб светскому, но всего лишь «желательно». Например, нанимая учителя английского языка своему ребёнку, подумайте, есть ли у него учитель, который преподаёт ему ислам. Если нет, отдайте приоритет такому преподавателю, если не можете финансово или по времени «потянуть» обоих, а если можете, то займите ребенка и тем, и этим. Без английского языка удержаться на правильном пути ваш ребёнок сможет, а вот без исламских знаний – нет. Вы думаете «сейчас он слишком маленький, ещё не время, вот подрастет…», но это обманка, потому что, чем старше он будет становиться, чем больше вам будет казаться, что «уже время», тем меньше у вашего подрастающего чада останется этого самого времени на самое главное и в жизни, и в смерти. Не обязательно быть ребёнку всесторонне развитым, хотя и желательно, самое важное, быть развитым, так сказать, в нужном направлении.

Я пишу это не только для вас, дорогие мои читатели-родители, в первую очередь, я пишу это для себя. Говоря с вами в статьях, я принимаю решения, которые переношу, в том числе, и на своих домашних. Давайте не просто поговорим, не просто напишем, не просто прочитаем, а постараемся на всю жизнь выровнять свои приоритеты и запомнить, что наши дети –это наш материнский капитал, который лучше всего реализовать в послесмертии. Сейчас многие бегут быстрее обналичивать эти «материнские» деньги любым способом, лишь бы здесь и сейчас. Давайте будем помнить, что верующие устремлены за пределы земного существования, и им нужно значительно больше, чем любовь смертных, даже если это собственные дети. Ничья любовь не может удовлетворить того, кто жаждет любви Аллаха, кроме Его любви. Давайте помнить об этом, даже когда нам кажется, что нет ничего лучше на свете, чем слова «мамочка, я так сильно тебя люблю».

Кому принадлежит мат капитал по шариату

Материнский капитал – это определенная сумма денег, выплачиваемая российским государством с 1 января 2007 года за рождение или усыновление второго или третьего ребенка. Государство установило несколько условий выделения этих денег определенным семьям.

Название «материнский капитал» может ошибочно дать понять, что выделенные деньги принадлежат только матери за рождение ребенка или отцу, который взял ребенка на усыновление. Но тот, кто изучил подробно вопрос «материнского капитала» знает, что в большинстве случаев разъяснений этой темы в скобках добавляют «семейный капитал» после слов «материнский капитал». Из этого понимается, что государство выделяет помощь всей семье.

Продажа материнского капитала

После получения сертификата материнского капитала он становится общим семейным капиталом. Размышляющий человек должен понять, что продажа материнского капитала относится к продаже денег. Мы ранее говорили, что денежный обмен при неравности сумм содержит риба и такая сделка недействительна по Шариату. А то, что риба является большим грехом — это общеизвестно. Отсюда мы понимаем, что распространенная сделка по продаже материнского капитала за деньги является риба и недействительна по Шариату.

Если некто скажет, что он продает эту бумагу-сертификат за среднюю цену, распространенную среди людей, то есть если сумма материнского капитала равна четыремстам с лишним тысяч рублей, а он продает сертификат, например, за триста тысяч рублей, получая эти деньги сразу на руки, то итог будет следующим: Если покупатель скажет, что купил этот сертификат за определенную сумму, подобно продавцу, который также скажет, что продал ему его за ту же сумму, то покупатель должен знать и быть довольным тем, что он купил эту бумагу (сертификат) за триста тысяч рублей, но он не получает деньги этого сертификата и не становится их хозяином [1] . Такого шариатское постановление продажи материнского капитала.

Вместе с этим, если сертификат будет продан не за деньги, а за что-то другое, и если даже в сделке не будет элементов риба, то ни отец, ни мать не имеют права его продавать, так как эти деньги принадлежат не только им, но и их детям. Если в продаже или обмене материнского капитала есть польза, например, деньги стали обесцениваться, и существует польза потратить их на что-нибудь, то отец, а при его отсутствии мать, могут обменять этот капитал на что-либо, кроме золота, серебра и бумажных денег. Это дозволено и после получения денег на руки и до их получения, при нахождении их у государства или банка. Мы ранее говорили, что то, что выдаётся государством, можно продавать до его получения на руки.

Это интересно:  Материнский капитал увеличат в 2 раза 2019 год

Если спросят: «Разве материнский капитал не выдается семье бесплатно и как можно его обменять или купить на него что-нибудь, ведь то, что даётся бесплатно, в действительности становится собственностью только после его получения на руки, и его нельзя продавать до того, как оно окажется на руках?» То ответ будет таков: «Есть общее шариатское постановление (хукм) о том, что подаренную вещь нельзя продавать до получения на руки и продажа её до этого будет недействительной, но в этом есть исключения и то, что подарено правителем относится к этим исключениям. А то, что выдаётся государством, подобно тому, что выдаётся правителем».

Материнский капитал продает за деньги либо тот человек, который не знает о том, что его нельзя продавать за деньги и то, что такая сделка является риба или тот, кто знает об этом, но продает сертификат из-за нужды в деньгах или из-за того, что сам не в состоянии получить деньги у государства. В связи с тем, что обналичивание сертификата возможно только при соблюдении условий, установленных государством, человек, не имеющий возможность сделать это, может поступить следующим образом, чтоб получить эти деньги и избежать риба: Если тот, кто не может собрать документы для обналичивания сертификата или слишком занят для этого, скажет тому, кто в состоянии сделать это: «Помоги мне обналичить сертификат и принеси мне эти деньги, отдав оттуда то, что необходимо отдать, а я за эту работу дам тебе определенную сумму» — это дозволенная форма сделки, которая называется «джи’ала». Запрещено устанавливать в качестве платы за эту помощь определенную часть или процент с обналиченной суммы. Необходимо, чтоб в качестве платы была определенная, фиксированная сумма: например, тридцать тысяч (30000) или шестьдесят тысяч (60000) рублей.

Поездка в Хадж или покупка автомобиля за материнский капитал

Материнский капитал – определенная сумма денег, выплачиваемая государством за рождение или усыновление второго ребенка в качестве помощи семье. Государство установило по отношению к этому капиталу определенные условия. Одно из этих условий -это целевое расходование средств, как улучшение жилищных условий семьи, получение образования ребенком, формирование накопительной пенсии матери или усыновителя.

Если некий человек или государство отдаст что-либо бесплатно и установит какое-либо условие для этого, которое не противоречит шариату, то необходимо соблюдать это условие, подобно соблюдению условия того, кто отдает что-либо в качестве вакфа.

Таким образом, запрещено отправляться в Хадж или покупать автомобиль на материнский капитал. Тратить эти средства необходимо строго на то, на что они были выделены государством, то есть, на покупку или ремонт жилья для семьи, на образование детей или формирование накопительной пенсии матери. Если кто-либо потратил эти средства на что-то другое, например, на покупку автомобиля, совершение Хаджа или же отдал как милостыню – он должен вернуть эти средства и потратить их на то, на что они были выделены или добиться прощения всех членов семьи, которые обладали долей владения данных средств.

Бывает и так, что состоятельный человек за счет своих средств уже обеспечил свою семью всем тем, на что выделяется материнский капитал, к примеру, построил дом или дал образование детям, которое намного лучше, чем это можно было сделать за материнский капитал. Если этот человек потратил капитал не по назначению, то он может и не попасть в долг. Даже если это так, то ему будет лучше возместить все эти средства с капитала, которые он потратил не в нужное направление.

Обязательность закята с материнского капитала

Материнский капитал облагается закятом также, как облагаются бумажные деньги. Отсчет срока выплаты закята начинается с момента выделения материнского капитала государством. Необходимо выплатить закят за каждый год, начиная с этого момента и до обналичивания, сколько бы лет эти деньги не лежали в банке, и это (выплатить закят за все время) можно сделать после получения этих денег на руки, как закят с денег, находящихся в долгу. Начиная с момента, когда по закону можно обналичить сертификат и есть возможность сделать это, то становится обязательным выплачивать закят в конце каждого года из собственных средств. Если же возможности обналичить его нет, то после получения этих средств на руки можно выплатить закят за все предыдущие годы.

Материнский капитал облагается закятом, даже если при разделении суммы материнского капитала между членами семьи доля каждого из них не достигнет нисаба (определенной суммы, начиная с которой обязуется выплата закята), как закят с общего имущества. Также учитывается ежегодная прибавка к материнскому капиталу, которая происходила во время его нахождения у государства.

Таким образом, учитывая то, какую сумму составлял материнский капитал каждый год, выплачивается в виде закята по два с половиной процента (2,5%) за каждый из этих лет.

Материнский капитал при разводе супругов

При разводе супругов и разделе имущества материнский капитал не делится между ними. При разводе, материнский капитал достается тому, с кем остались дети. Если они остались с матерью – ей, если с отцом – ему.

«Иршадуль Аввам» 2 том

Являются ли дозволенными проценты, накопленные на материнский капитал?

Вопрос: Одна мусульманская семья скоро, иншаАллах, будет получать сертификат на материнский капитал. Их пугает один момент, — деньги сразу забрать не получится, а пока деньги находятся у государства в банке, там будут накапливаться проценты. Как быть в этом случае? Это же харам. Заранее Вам спасибо. (Кыргызстан)

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Если на денежные средства начисляются проценты в то время, как они находятся на счете государства, тогда это не считается процентами, относящимися к семье, которая получит материнский капитал. Следовательно, вся сумма будет для них дозволена. Это потому, что они не были владельцами денежных средств, которые находились на счете государства. Когда государство потом переведет денежные средства семье, вся сумма будет считаться добровольной премией семье от государства в виде материнского капитала.

Это интересно:  Заявление на получение материнского капитала образец 2019 год

Если денежные средства находились на счете семьи и проценты начислялись на них в это время, то в этом случае им не будет дозволено использовать проценты. Они должны будут потратить деньги, начисленные в виде процентов, на благотворительные цели без намерения получить какую-либо награду, и им будет дозволено использовать основную часть денег, данную им государством.

А Аллах знает лучше.

Муфтий Сухайл Тармахомед (Джамиат — уль-Улама, Дар — уль-Ифта)
Проверено и одобрено: муфтием Асгаром Али Раббани (Джамиат Дар-уль-Улум Карачи, Дар — уль-Ифта )
Перевела: Fareeda (Q447)

Чьи деньги в доме?

Этот вопрос возникал у каждого из нас.

Довольно часто между супругами возникают споры относительно доходов, поступающих в их дом. Не могут решить, кто и как имеет право распоряжаться теми или иными деньгами.

В этой статье мы постараемся детально разобрать наиболее часто возникающие вопросы, которые порождают недопонимание и споры. Разъясним, кому и что принадлежит.

Доходы мужа.

Зарплата, выручка или любой иной доход мужа принадлежит ему. И распоряжаться этими финансами имеет право лишь он. Ни жена, ни дети, ни кто-либо ещё не имеют права распоряжаться этими средствами без разрешения на то их хозяина, то есть мужа-отца. В целом материальное обеспечение семьи Шариат возлагает на мужа. Обязанности мужа по обеспечению своей семьи ограничиваются лишь предоставлением жилья, одежды, соответствующей тому или иному времени года, и продуктами питания. Качество жилья, одежды и еды определяются в соответствии с материальным достатком мужа и социальным статусом жены.

К примеру, если у неё до замужества была прислуга, муж обязан предоставить ей прислугу. То, что муж не обеспечивает жену так, как обеспечивают некоторые другие мужья своих жён, то есть не создаёт (или не в состоянии создать) комфортные условия для жизни, не покупает дорогую одежду и тому подобное, не даёт права жене брать что-либо из имущества мужа без его ведома. Из вышесказанного исключаются лишь мелкие расходы, на которые обычно не принято спрашивать разрешения. К мелким расходам можно отнести деньги на покупку хлеба, соли, спичек т.п.

Доходы жены.

Имущество жены принадлежит ей и распоряжаться им имеет право только она. Её имуществом считается её приданое, махр (свадебный подарок или услуга, предоставляемая женихом невесте), который она получила от мужа, подарки, которые ей преподнесли родственники, друзья, знакомые, зарплата, если она работает, ежемесячное пособие на ребёнка и пособие по уходу за ребёнком (если он имеется) и т.п. Женщина имеет право распоряжаться своим имуществом так, как ей заблагорассудится. Конечно же, если она расходует его на дозволенное. Она не обязана содержать ни мужа, ни ребёнка, ни даже саму себя. Муж не имеет права не то чтобы распоряжаться её имуществом, но даже как-то подталкивать, вынуждать её к этому.

Хочу обратить внимание на то, что хоть жена и не обязана спрашивать разрешения у мужа, ей рекомендуется, крайне желательно делать это. Поскольку это может ему не понравиться, расстроить и на этой почве могут в дальнейшем возникнуть недопонимание, ссоры и конфликты, потому что в подобном поведении жены скрывается некоторое неуважение к мужу. Поэтому, дорогие сёстры, не забывайте, что довольство Всевышнего женщиной в довольстве её мужа! Нередко бывает и так, что муж сбивается с ног, пытается хоть как-то прокормить семью, а жена в это время, имея возможность помочь ему, вместо этого покупает дорогие безделушки, занимается благотворительностью (садака и т.п.), даёт в долг и т.д., оправдываясь тем, что она имеет на это право, потому что тратит свои средства. Это как минимум некрасиво, неэтично и не подобает любящей и уважающей своего мужа жене!

«Общие средства».

Всё, что касается имущества мужа и жены, мы уже знаем, но может возникнуть вопрос об «общих деньгах» — деньгах, которые даются ребёнку. Деньги и подарки, которые дают детям, уточняя, что это их собственность или же не уточняя, говоря просто, что это садака, также сегодня не менее актуально, чем материнский капитал и деньги, получаемые при рождении ребёнка. Ими как глава семьи распоряжается муж.

Если супруги в разводе и имеют общего ребенка.

Как правило, вопрос о том, с кем должен остаться ребёнок, возникает ещё при появлении предпосылок к разводу. Согласно Шариату, ребёнок до достижения шестилетнего возраста отдаётся на воспитание матери. Но, несмотря на то, что он находится у матери, его обеспечение полностью ложится на отца! Отец обязан предоставить всё необходимое своему ребёнку! Обеспечивать бывшую жену муж не обязан, кроме как первые три месяца после развода — эти три месяца он содержит и обеспечивает её так же, как обеспечивал и содержал до развода, то есть и жильём, и одеждой, и питанием. Однако бывшая жена имеет право требовать у бывшего супруга, то есть у отца её ребёнка, плату за воспитание ребёнка. По достижении шести лет ребёнку предоставляется право выбора — с кем из родителей он захочет жить, тому его и отдают. Если жена выйдет замуж за другого или переедет в другой город, пусть даже недалеко от города её бывшего мужа и отца ребёнка, то право на воспитание ребёнка опять-таки переходит к отцу ребёнка.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Статья написана по материалам сайтов: taalib.ru, askimam.ru, islamdag.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий