Материнский капитал актуальность темы 2019 год

Одной из социальных проблем современной России является демографическая проблема, для решения которой была предложена программа стимулирования рождаемости, включающая в себя комплекс мер административной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи. Социальное обеспечение занимает одно из ключевых мест в жизни общества, оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием граждан. Среди основных функций социального обеспечения можно выделить демографическую, которая, в свою очередь, способствует стимулированию роста народонаселения страны, воспроизводству здорового поколения, росту продолжительности жизни граждан. Содержание социального обеспечения, его виды, размер постоянно изменяются и формируются по мере развития самой системы социального обеспечения (социальных гарантий) в государстве. Одной из мер материальной поддержки женщины, принявшей решение родить второго ребенка, стало предоставление в ее распоряжение первичного, базового материнского капитала, что должно поддержать в первую очередь женщину-мать, повысить ее социальный статус. Материнский капитал — интересная инициатива правительства России. Она позволяет решить некоторые проблемы российских семей и демографическую проблему в стране. С каждым годом тема материнского капитала приобретает всё большую актуальность. Прежде всего, это связано с желанием улучшить жилищные условия. Меры дополнительной государственной поддержки семей, имеющих детей, предусмотренные Законом N 256-ФЗ, к числу которых относится право на материнский (семейный) капитал, являются разновидностью социального обеспечения-эта мера является абсолютно новым видом обеспечения, как по содержанию, так и по условиям предоставления. До настоящего времени социальное обеспечение предоставлялось в виде денежных выплат (пенсии, пособия) либо услуг натурального характера, а материнский капитал нельзя получить в деньгах, хотя он выражен в рублях. Материнский капитал вызывает наибольший интерес. Предоставление мер дополнительной государственной поддержки семьям, имеющим детей, в виде права на материнский (семейный) капитал основано на двух обстоятельствах: рождение (усыновление) второго и последующего ребенка и период времени, в течение которого это произошло, — с 1 января 2007 г. до 31 декабря 2016 г. При этом иные обстоятельства не учитываются, например нуждаемость семьи в мерах дополнительной государственной поддержки.[19]

Цель курсовой работы — всестороннее и полное раскрытие понятия материнского капитала, существующей правовой базы, регулирующей его предоставление, функции и проблемы, возникающие на практике.

Объект работы — материнский капитал как новая форма социальной поддержки семьи.

Предмет исследования – осуществление права на получение материнского капитала.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1.Исследование понятий, основания для выплаты материнского капитала.

2.Рассмотрение возможностей распоряжения материнским (семейным) капиталом.

3.Изучить основания получения сертификата.

1 Понятие, порядок и условия назначения материнского капитала.

Материнский (семейный) капитал – это денежные средства, выделяемые государством для материальной поддержки семей, в которых после 1 января 2007 года родились или были усыновлены второй, третий или последующие дети. Эти средства зачисляются в безналичном виде (сертификат) на счет территориального представительства Пенсионного фонда РФ города или района где проживают мама и ребенок.
Материнский капитал предоставляется не конкретному ребенку, а семье, родителям. Следовательно, потратить материнский капитал можно только с учетом интересов семьи.[1]
Ежегодно Правительство РФ индексирует материнский капитал в сторону увеличения. С 1 января 2007 года вступили в силу нормативные документы, устанавливающие право на получение материнского (семейного) капитала для семей, у которых в семье появился второй ребенок (либо третий или последующие дети, если при рождении второго ребенка право на получение этих денег не оформлялось).

Регулирование отношений по социальному обеспечению осуществляется на основе принципов всеобщности социального обеспечения; дифференциации видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин, нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств; гарантированности социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми. Здесь названы только те принципы, проявление которых в нормах о материнском капитале вызывает наибольший интерес.[3]

Всеобщность социального обеспечения проявляется в законодательстве, регулирующем государственную помощь в содержании и воспитании детей. В соответствии с российским законодательством каждая семья независимо от ее социального положения, количества воспитываемых детей, материального достатка имеет право при рождении ребенка на материальную помощь в виде пособий, компенсационных выплат, социальных услуг, льгот по системе социального обеспечения. В свою очередь, принцип дифференциации социального обеспечения реализуется путем установления социально значимых критериев как объективного (природно-климатические условия, вредные условия труда и т.д.), так и субъективного (состояние здоровья, возраст и т.д.) характера.[1]

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющих гражданство Российской Федерации независимо от места их жительства:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

При возникновении права не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Это интересно:  Накопительная часть пенсии материнский капитал 2019 год

Право у женщин прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случае смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право не возникает у указанного лица, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок с рождением (усыновлением) которого возникло право признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

В случаях, если отец (усыновитель) ребенка или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка умер, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленно преступления, относящееся к преступления м против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло прав, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях) , не достигших совершеннолетия, и (или) обучающего по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида не зависимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях) указанного в части 4 Федерального Закона, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось , являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственно поддержки по основаниям указанным в части 3 статьи 3.

Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей, заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего и последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией.

Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом «О федеральном бюджете на соответствующий финансовый год»:

Изменение суммы не влечет за собой замену сертификата так как сумма на момент подачи заявления на распоряжение будет той которая будет на момент подачи.

Основания для отказа в удовлетворения заявления о выдаче сертификата:

1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006г. № 256-ФЗ;

2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным Федеральным законом, то есть в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением, которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;

4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского капитала в полном объеме.

В случае отказа удовлетворения заявления о выдаче сертификата в уведомление излагаются основания в соответствии, с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение. Уведомление высылается в течение 5 дней со дня вынесения решения.

Согласно Федеральному закону от29 декабря 2006 года № 256-ФЗ средства материнского (семейного) капитала не передаются в виде наличного расчета.

Распорядиться средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала можно не ранее чем по истечению трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего и последующих детей. Исключение составляет направление средств материнского (семейного) капитала на погашение ипотечных кредитов – этим правом можно воспользоваться уже с 1 января 2009 года.

Этими средствами можно распоряжаться в полном объеме либо частями по следующим направлениям:

— Улучшение жилищных условий;

— Получение образования ребенком;

Это интересно:  Может ли муж оформить материнский капитал 2019 год

— Формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.

Так же есть единовременная выплата в размере 12000, выплату на повседневные нужды можно получить только один раз. Максимальная сумма выплаты – 12 тыс. рублей. При получении единовременной выплаты не нужно дожидаться, пока ребенку исполнится 3 года. Срок выплат ограничен:

Дипломный доклад Материнский капитал

Представляем Вашему вниманию бесплатный образец доклада к диплому на тему Материнский капитал».

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии!

Тема моей выпускной квалификационной работы – «Материнский капитал как государственная программа поддержки материнства и детства в РФ».

Актуальность данной темы заключается в том, что дополнительная мера государственной поддержки семей, имеющих детей − материнский (семейный) капитал, стимулирует повышение рождаемости в стране.

Слайд 2

Объектом исследования является материнский капитал как форма дополнительной поддержки материнства и детства.

Цель работы – изучение системы правового регулирования дополнительных мер государственной поддержки материнства и детства в Российской Федерации в форме материнского капитала и разработка проектных предложений по расширению сферы его использования.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи, которые Вы можете увидеть на слайде презентации.

Теоретическую базу работы составляет Конституция Российской Федера-ции, Федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, Приказы Министерства здравоохранения социального развития России, учебная и дополнительная литература, периодические издания.

Слайд 3

Материнский (семейный) капитал − это мера государственной поддержки российских семей, в которых после 1 января 2007 года появился второй ребенок. Под «вторым ребенком» понимается второй, третий или последующий ребенок, родившийся (или усыновленный) в семье после 1 января 2007 года, если при рождении предыдущих детей право на получение материнского капитала не возникало или не оформлялось.

Подтверждением права на дополнительные меры государственной поддержки является именной документ − государственный сертификат на материнский (семейный) капитал (представлен на слайде).

Слайд 4

Размер материнского (семейного) капитала ежегодно индексируется с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Слайд 5

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) второго и последующего ребенка (детей), имеющих гражданство РФ независимо от места их жительства:

  • женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
  • мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки;
  • отец (усыновитель) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации в случае прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки женщины, родившей (усыновившей) детей;
  • несовершеннолетний ребенок (дети в равных долях) или учащийся по очной форме обучения ребенок (дети) до достижения им (ими) 23-летнего возраста.

Слайд 6

Материнским капиталом можно распорядиться по следующим направлениям:

  • на решение жилищной проблемы;
  • на получение образования ребёнком (детьми);
  • на формирование накопительной части трудовой пенсии
  • на реабилитацию детей-инвалидов

Введение

материнский капитал семья

Актуальность темы исследования. С 1992 г. началось стабильное сокращение численности населения России из-за превышения уровня смертности над уровнем рождаемости (естественная убыль населения). В течение последующих 15 лет в России ежегодно умирали более 2 млн. человек, а ежегодно рождались в этот период 1,2-1,5 млн. человек Указ Президента РФ от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // «Собрание законодательства РФ».-2007.-№ 42.-Ст. 5009.. Снижение численности населения в 1990-х-начале 2000-х гг. явилось одним из основных вызовов для долгосрочного развития России.

Проанализировав динамику рождаемости и смертности в стране, Правительство РФ в середине 2000-х гг. пришло к выводу, что если в ближайшие лет пять ничего не сделать, то население России в перспективе уменьшится на несколько миллионов человек, а это прямая угроза нации, экономике и всему государству. Вопросы низкой рождаемости и отсутствие материальной подддержки для семей с детьми стали рассматриваться как основные причины кризисной демографической ситуации. Многие молодые семьи не могли решиться на рождение детей не только вследствие серьезности данного шага, но и отсутствия возможностей их обеспечить, дать им достойное образование и жилье.

В 2006 г. В.В. Путин отметил такие принципиальные проблемы социальной политики России как «растущее неравенство и социальное расслоение, демографический кризис, низкое качество социальных услуг, прежде всего образования и здравоохранения» Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2006 г. // Российская газета.-11.05.2006..

Социальная политика — универсальный инструмент воздействия на поведение общества в целом и отдельных граждан в частности, она является ответом на происходящие в стране социальные процессы и параллельно с этим формирует их. Особого внимания заслуживает семейная политика, поскольку ее целью является регулирование такой тонко организованной, приватной сферы социального, как семейные взаимоотношения, а именно — родительство.

Необходимость разработки эффективных программ поддержки материнства, детства и семьи, совершенствования системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, в том числе повышения размеров пособий и обеспечения их адресности, была взята за основу концепции материнского капитала.

Степень разработанности проблемы. Вопросы социальной политики в области семьи исследовались многими авторами. Так, можно назвать работы таких ученых, как Н.И. Беседкина, Л.С. Бляхман, В.Н. Бобков, В.В. Богатырев, М.В. Бузмакова, А.А. Иванова и др. Однако проблемам, связанным с материнским капиталом, посвящено гораздо меньшее количество работ. Причем и имеющиеся работы большей частью носят либо популярный характер (А. Гусев), либо рассматривают его с позиций не права, а социологии (Е.А. Бороздина, Н.В. Грек, Т.С. Гусева, Е.А. Здравомыслова, А.А. Темкина). В трудах, посвященных непосредственно материнскому капиталу, чаще всего анализируется какая-либо отдельная проблема его получения, использования и т.п. (И.М. Леженникова, М В. Матвеева). Признавая безусловную важность всех приведенных выше исследований, стоит отметить, что такие формы поддержки семьи, как родовой сертификат и материнский капитал, требуют дальнейшего исследования.

Это интересно:  Как узнать одобрили ли материнский капитал 2019 год

Целью настоящей работы является комплексный правовой анализ материнского (семейного) капитала.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

— определить тенденции развития в России семьи как социального института;

— раскрыть направления реформирования современной российской системы социальной поддержки семей с детьми;

— изучить зарубежный опыт регулирования семейной политики;

— охарактеризовать понятие, субъектов, порядок и условия получения материнского (семейного) капитала;

— проанализировать сущность и порядок получения сертификата;

— выявить направления распоряжения средствами материнского (семейного) капитала.

Объект исследования составляют общественные отношения в сфере получения и использования материнского (семейного) капитала.

Предметом исследования являются законы и иные правовые акты, регламентирующие субъектов, порядок и условия получения материнского (семейного) капитала.

Методологической основой работы выступает диалектический подход к рассматриваемым проблемам с использованием общих и частных методов научного познания: сравнительно-правового, формально-юридического, конкретно-исторического, логического, системного анализа. В процессе исследования использовались достижения теоретико-правовой науки, отраслевых юридических наук, в том числе гражданского, конституционного, семейного права, права социального обеспечения.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных ученых, посвященные рассматриваемой проблематике.

Научная новизна исследования состоит в том, что оно представляет собой комплексное исследование современных правовых проблем материнского (семейного) капитала.

Теоретическая и практическая значимость работы состоит в возможности использования содержащихся в ней выводов и предложений для совершенствования действующего законодательства в области использования материнского (семейного) капитала.

Структура и объем работы определены содержанием темы и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав (6 параграфов), заключения, списка использованной литературы, приложений.

Материнский капитал

Автор: Alexander Lyskov • Март 27, 2019 • Курсовая работа • 10,525 Слов (43 Страниц) • 30 Просмотры

1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА…………………………………………………………………….

1.1. Нормативно-правовые акты материнского (семейного) капитала и необходимые документы для получения сертификата МСК…………………………………………………………………………….

1.2. Денежный эквивалент и распоряжение средствами материнского (семейного) капитала………………………………………………………….

1.3. Региональные МСК.

2. АНАЛИЗ МСК НА МЕСТНОМ УРОВНЕ………………………………….

2.1. Анализ эволюции МСК в г. Муроме и анализ увеличения суммы выплаты по МСК в стране……………………………………………………..

2.2. Анализ увеличения возможностей распоряжения средствами МСК в Муроме и Муромском районе с учетом статистики.

2.3. Предложения по совершенствованию законодательства в области реализации материнского капитала………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. «Заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал……………………………………………..

Вопрос о социальной поддержке семей в настоящее время является основной проблемой социально- экономической политики России.

По данным Всероссийской переписи населения численность граждан РФ относительно 2002 года сократилась на 1,6%, что по статистике соответствует показателям начала 80-х годов прошлого века. [2]

Только 15% из 41 млн. российских семей воспитывают двух несовершеннолетних детей, 3% — трех и более, а почти у половины семей в России в составе семьи несовершеннолетних детей нет. С каждым годом растет число неполных семей.

Введение с 1 января 2007 года [3] материнского семейного капитала направлено для того, чтобы демографическая ситуация улучшалась путём стимулирования рождаемости в стране, а престиж института семьи укреплялся и становился более значимым для государства. Очень важно, чтобы каждая женщина, принимая решение о рождении ребенка, ощущала поддержку государства и была спокойна за будущее своей семьи.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительны мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» выдается государственный сертификат [4] на материнский семейный капитал.

Актуальность данной темы заключается в том, чтоcмомента введения данной меры государственной поддержки семей по настоящее время материнский капитал проходит свои этапы эволюции и результаты работы экспертов в области улучшения качества данной программы доказали что материнский капитал стимулирует улучшение демографической ситуации в стране.

Низкая рождаемость и отсутствие материальной поддержки семей с детьми стали рассматриваться как основные причины кризисной демографической ситуации. Молодые семьи не могут принять решение на рождение детей из-за отсутствия возможностей обеспечить им достойное образование и жильё в дальнейшем.

Для стимулирования рождаемости и укрепления семьи концепцией демографического развития страны были определены следующие приоритеты:

— формирование системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя детьми и более;

Статья написана по материалам сайтов: doklad-diploma.ru, studbooks.net, ru.essays.club.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий