Считается ли доходом материнский капитал 2019 год

По мнению налогоплательщика, доход от реализации дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей, в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ, — это сумма денежных средств, полученная на расчетный счет организации (например, на оплату образования ребенка). Что следует понимать в целях НДФЛ под доходом от реализации материнского капитала: фактически полученные денежные средства или сумму, отраженную в сертификате на материнский капитал?

Ответы:

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу получения налогоплательщиком дохода при реализации дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей, в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разъясняет следующее. В соответствии с п. 1 ст. 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Кодекса. Таким образом, для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц под доходом налогоплательщика следует понимать всю сумму материнского капитала, право на распоряжение которой возникло у налогоплательщика. Одновременно сообщаем, что согласно п. 34 ст. 217 Кодекса доходы, полученные налогоплательщиками при реализации дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей, в случаях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», обложению налогом на доходы физических лиц не подлежат. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики А.С.КИЗИМОВ

Материнский (семейный) капитал не должен учитываться при расчете среднедушевого дохода семьи, получающей социальные пособия

На заседании парламентского комитета по здравоохранению и социальной политике депутаты единогласно проголосовали за два обращения, касающиеся вопросов государственной социальной поддержки семей с детьми.

Члены комитета рекомендуют поддержать проект постановления «Об обращении Законодательного Собрания Республики Карелия к Главе Республики Карелия по вопросу приведения в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов Правительства Республики Карелия, регламентирующих порядок предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Республики Карелия «О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей» (законодательная инициатива депутата Андрея Мазуровского (фракция «Единая Россия»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года №512 утвержден перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

Заместитель Председателя Законодательного Собрания Республики Карелия Андрей Мазуровский пояснил, что неоднозначность формулировок в соответствующем республиканском законодательстве позволяет региональным органам социальной защиты учитывать суммы материнского (семейного) капитала при расчете среднедушевого дохода семей с детьми для признания их малоимущими.

Это интересно:  Цели на которые можно потратить материнский капитал 2019 год

– Простая проблема превратилась в парадоксальную ситуацию, когда органы социальной защиты стали нашим молодым мамам засчитывать материнский капитал в прожиточный минимум. Сумма материнского капитала увеличивает общий доход семей и на этом основании им отказывают в государственной социальной помощи. Неправильная трактовка этого вопроса дает возможность органам социальной защиты в судебном порядке требовать возврата выплаченных ранее ежемесячных пособий на ребенка и социальных пособий, которые назначаются малоимущим семьям, а Министерству социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия давать соответствующие указания, — пояснил Андрей Мазуровский.

Члены парламентского комитета по здравоохранению и социальной политике поддержали инициативу А.Мазуровского и считают, что получение многодетными семьями не только федерального, но и регионального материнского капитала и их учет в среднедушевом доходе семьи не должны влиять на признание указанных семей нуждающимися в мерах социальной защиты.

Далее парламентарии обсудили и поддержали логически связанное с предыдущим обращение Законодательного Собрания Республики Карелия к Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину по вопросу внесения изменения в Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (законодательная инициатива депутата Анны Лопаткиной (фракция «Единая Россия»).

В Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, непосредственно не указаны средства материнского (семейного) капитала как среди доходов, которые учитываются, так и среди доходов, которые не учитываются. Данное обстоятельство позволяет органам социальной защиты трактовать указанный Перечень не в пользу малоимущих граждан.

— Материнский (семейный) капитал не является пособием или иным видом социального обеспечения, а является дополнительной мерой государственной поддержки. Средства материнского капитала не должны учитываться в доходе семьи, иначе это сводит на нет государственную поддержку семей с детьми, нуждающихся в социальной защите, — рассказала автор инициативы Анна Лопаткина.

Члены комитета рассмотрели проект закона № 682-V «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Карелия «О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия» (законодательная инициатива депутата ЗС РК пятого созыва Светланы Логиновой).

Инициатор законопроекта считает, что предлагаемый способ компенсации расходов граждан на оплату топлива и транспортных услуг по его доставке поможет защитить интересы жителей республики в части получения некоторых мер социальной поддержки. Речь идет о гражданах, проживающих в домах с печным отоплением, которыми топливо будет приобретаться в пределах норм, определенных на одну квартиру (дом) и установленных органами местного самоуправления муниципального образования, с учетом цены за 1 кубометр такого топлива.

Это интересно:  Можно ли получить материнский капитал дважды 2019 год

На заседании комитета законопроект не поддержан, его дальнейшая судьба будет решаться на заседании Законодательного Собрания Республики Карелия.

На заседании комитета не поддержана инициатива депутата Ольги Залецкой (фракция «Яблоко») – обращение к Президенту Российской Федерации В.В.Путину о рассмотрении возможности безвозмездной передачи санкционной продовольственной продукции на социально значимые нужды.

Автор инициативы считает, что публичное уничтожение огромного количества продуктов питания на фоне роста цен на товары и услуги вызывает непонимание, особенно среди малообеспеченных слоев населения и предлагает рассмотреть возможность передачи санкционной продукции нуждающимся категориям граждан.

Подытоживая высказывания членов комитета по данному вопросу, можно сказать, что главная причина, по которой инициатива депутата не была поддержана, заключается в том, что предполагаемое проведение сертификации подобной продукции, ее хранение и дальнейшая передача целевой группе может оказаться много более дорогостоящими мероприятиями, чем ее уничтожение.

Членами парламентского комитета рассмотрен протест прокурора республики на Закон Республики Карелия от 27 декабря 2004 года №846-ЗРК «О гарантиях и компенсациях для отдельных категорий лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на территории Республики Карелия»

Члены Комитета приняли решение рекомендовать Законодательному Собранию удовлетворить протест прокурора республики и привести в соответствие с нормами федерального законодательства вышеназванный республиканский Закон.

Принята к сведению информация Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия по вопросу заработной платы специалистов по социальной работе государственных казенных учреждений социальной работы Республики Карелия – Центров социальной работы городов и районов Республики Карелия.

В Карелии осуществляют свою деятельность 18 центров социальной работы, в которых работают 430 специалистов. В настоящее время средняя заработная плата специалистов центров составляет 16 тысяч 205 рублей. Как сообщила министр социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия Ольга Соколова в 2017 году уровень средней заработной платы специалистов Центров социальной работы планируется увеличить до 19 тысяч 950 рублей.

На заседании рассмотрены и поддержаны предложения комитета в примерную программу законопроектной работы на первое полугодие 2017 года и проекты федеральных законов, а также обращение Верховного Совета Республики Хакасии.

Вел заседание Председатель комитета Алексей Хейфец (фракция «Единая Россия»). В работе приняли участие депутаты: Марина Гуменникова, Михаил Стоцкий, Леонид Лиминчук, Вадим Андронов, Анна Лопаткина (фракция «Единая Россия»), Ольга Залецкая (фракция «Яблоко»), Валерий Шоттуев (фракция КПРФ), Александр Федичев (фракция «Справедливая Россия»).

Управление информационного обеспечения Аппарата ЗС РК

Материнский капитал не подлежат учету в доходах

27 янв. 2017 г., 15:05

Лыткаринское управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области информирует о том, что порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» установлен Федеральным законом от 5 апреля 2003г. №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

Это интересно:  Сколько занимает оформление материнского капитала 2019 год

Перечень видов доходов, Учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003г. №512 (далее – Перечень). Материнский (семейный) капитал, предоставляемый в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006г. №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в указанном Перечне не поименован.

Следует отметить, что материнский (семейный) капитал обладает иной правовой природой, отличной от правовой природы государственных пособий иной материальной помощи, гарантированной государством в случае нахождения в тяжелом материальном положении или при утрате трудоспособности.

Согласно преамбуле Федерального закона от 29 декабря 2006г. № 256-ФЗ, материнский (семейный) капитал является дополнительной мерой государственной поддержки семей, имеющих детей, и направлен на создание условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, и реализацию ими конституционных прав на жилье, образование и пенсионное обеспечение женщин, а также прав детей-инвалидов на социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Средства материнского (семейного) капитала, в том числе регионального, не выдаются на руки гражданам – владельцам сертификатов, за исключением единовременных денежных выплат, носящих разовый характер, решение об осуществлении которых оформляется отдельным законодательным актом в исключительных случаях), а перечисляются на счета третьих юридических и физических лиц и не могут считаться доходом гражданина.

Средства материнского (семейного) капитала в результате их распоряжения не подлежат учету в доходах граждан при предоставлении им мер социальной поддержки семей с детьми и государственной социальной помощи.

Материнский капитал является ли доходом

Является ли доходом материнский капитал и указывается он в диклорации о доходах?

Материнский капитал не является доходом и должен быть истрачен исключительно на ребенка.

Статья написана по материалам сайтов: karelia-zs.ru, inlytkarino.ru, yuristi.org.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий