Введение материнского капитала в россии 2019 год

Одной из основных социальных проблем современной России, безусловно, является демографический кризис. Если в конце XIX века численность население Российской империи составляло приблизительно 128 млн. жителей и существовали прогнозы, что при отсутствии войн и кризисов, за 50 лет население может вырасти до 350 млн. человек, то в настоящее время при текущей численности населения в 143 млн. человек, некоторые эксперты прогнозируют убыль населения до 100 млн. человек к середине XIX века.

Демографический кризис может привести к ряду негативных последствий, таких как общее снижение численности населения, дефицит трудовых ресурсов, приток нежелательных мигрантов, усиление нагрузки на молодое поколение в плане социальных выплат, сокращение ресурсов вооруженных сил и пр.

Основной причиной демографического кризиса в России является низкая рождаемость. Для поддержания численности населения на стабильном уровне, суммарный коэффициент рождаемости, определяющийся как среднее число детей, рожденных одной женщиной на протяжении жизни, должен составлять 2,15 рождений на одну женщину. В России данный коэффициент является одним из самых низких в мире и составлял в период с 2001 по 2005 приблизительно 1,3. В России только 7% семей имеет трех и более детей, 28% воспитывает двоих детей, и 65% имеет всего лишь одного ребенка. Для сравнения, суммарный коэффициент рождаемости за тот же период в США составлял в среднем 2,05, во Франции — 1,9, в Финляндии — 1,8 рождений на одну женщину, при этом, уровень смертности в перечисленных странах намного ниже, чем в России.

Среди причин низкой рождаемости в России выделяют общее снижение рождаемости в развитых странах, связанное с изменением структуры занятости и демографической мотивации. Происходит снижение среднего детородного периода: на сегодняшний день многие женщины откладывают рождение первого ребенка, в то время как рождение в более позднем возрасте ограничивается в связи с биологическими факторами, что приводит к тому, что женщина рожает одного-двоих детей, и не может родить позже в силу возраста.

Также многие специалисты отмечают, что уровень рождаемости в России низкий в связи с невысоким уровнем жизни населения, люди не могут позволить себе рожать детей в силу финансового положения. Несмотря на то, что обычно в регионах с низким уровнем жизни наблюдается более высокий уровень рождаемости, Россия является исключением. Вероятно, причина заключается в том, что уровень образования в России выше, чем в развивающихся регионах (страны Африки, Азии, Латинской Америки), несмотря на относительно невысокий уровень среднего дохода.

Для решения демографической проблемы правительства некоторых стран оказывают материальную поддержку семьям, решающим родить или усыновить ребенка. Подобные меры были представлены в Австралии, Франции, Германии, Канаде, Чехии и т.д. Размер выплат и условия их получения варьируются в зависимости от страны, но в основном помощь выплачивается в качестве единовременного пособия матери после рождения ребенка.

По состоянию на сентябрь 2013 года Правительством РФ было выдано около 4,7 млн. сертификатов, из которых 1,9 млн. семей воспользовались полученными средствами полностью. В основном семейный капитал используется в целях улучшения жилищных условий: около 94% всех использованных сертификатов было направленно на покупку жилья.

В настоящий момент сертификат на материнский капитал могут получить женщины, родившие или усыновившие второго ребенка вплоть до конца 2017 года, однако, правительством РФ рассматривается вопрос о продлении действия программы, поэтому вопрос об эффективности материнского капитала, как меры стимулирования родаемости, актуален как никогда. Как прогнозировалось многими специалистами, суммарный коэффициент рождаемости в России к 2012 вырос до 1,58 рождений на одну женщину. Однако нельзя говорить о том, что рост коэффициента произошел только благодаря развитию программы материнского капитала: стабильный рост данного показателя наблюдался в России с 2000 года.

Также следует отметить, что помимо программы материнского капитала Правительство РФ пересмотрело условия отпуска и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, что также должно положительно сказаться на уровне рождаемости.

В 2011 году Президент России Дмитрий Медведев выступил с инициативой развития региональных программ материнского капитала, осуществляемых за счет бюджетных средств субъектов Российской Федерации, которые также помогали бы молодым семьям с детьми. Данная инициатива получила поддержку, и многие регионы разработали собственные программы помощи матерям. Условия получения и сумма семейного капитала варьируются в зависимости от региона: некоторые регионы разрешают оказание финансовой поддержки только малоимущим семьям, другие разрешают материальную помощь только семьям, решающим усыновить ребенка и т.д. Однако чаще всего региональный материнский капитал выплачивается матерям после рождения третьего ребенка и составляет не боле 100 тыс. руб.

Вопрос эффективности федеральных и региональных программ материнского капитала и является темой данной работы. Ее актуальность обусловлена тем, что ежегодно на данные программы тратится большое количество средств федерального и регионального бюджета, однако оправданность этих затрат остается под вопросом.

Объектом исследования данной работы являются программа федерального и регионального материнского капитала в России.

Предмет исследования — эффективность регионального и федерального семейного капитала в России.

Целью данной работы является определить, способствовало ли введение программ регионального и федерального материнского капитала повышению уровня рождаемости в России.

Основными задачами, которые необходимо решить для достижения поставленной цели работы, являются:

— обзор исследований по изучению эффективности программы материнского капитала в России;

— сбор и обработка данных Российского мониторинга экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ;

— построение регрессионных моделей.

Предлагаемые методы исследования: библиографический анализ литературы, статистический анализ данных.

Работа построена следующим образом: в первой главе будут рассмотрены демографические тренды в современной России; меры принимаемые государством по борьбе с демографическим кризисом; а также будет рассмотрена федеральная программа помощи материнского капитала в России и проведен анализ ее эффективности. Во второй главе будут рассмотрены и проанализированы региональные программы семейного капитала в России.

Реферат на тему: «Материнский капитал»

Учебная дисциплина: Право социального обеспечения

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

1. Понятие материнского капитала ………………………………………5

3. Условия для получения сертификата и основания для отказа в удовлетворении о выдаче сертификата ……………………………….12

4. Размер материнского (семейного) капитала ………………………….16

5. Распоряжение средствами материнского капитала ………………….17

Демографическая ситуация в России является сегодня одной из самых острых социально-экономических проблем, затрагивающих интересы национальной безопасности. Ежегодно население России сокращается на тыс. человек.

По данным Всероссийской переписи населения 2002 года только 15% из 41 млн российских семей воспитывают двух несовершеннолетних детей, трех и более несовершеннолетних детей воспитывают менее 3% семей и почти у половины семей в России в составе семьи несовершеннолетних детей нет. С каждым годом растет число неполных семей.

Введение с 1 января 2007 года материнского (семейного) капитала направлено на стимулирование рождаемости в стране, укрепление престижа института семьи. Важно, чтобы каждая женщина, принимая решение о рождении ребенка, ощущала поддержку государства и была спокойна за будущее своей семьи.

Одной из самых острых социальных проблем современной России является демографическая проблема, для решения которой была предложена программа стимулирования рождаемости, включающая в себя комплекс мер административной, финансовой, социальной поддержки молодой семьи. Одной из мер материальной поддержки женщины, принявшей решение родить второго ребенка, стало предоставление в ее распоряжение первичного, базового материнского капитала, что должно поддержать в первую очередь женщину-мать, повысить ее социальный статус[1]. Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 01.01.2001 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», государственный сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Размер материнского капитала в 2010 году для тех, кто им еще не воспользовался, составит 343 тысячи 378 рублей 80 копеек и эта сумма ежегодно пересматривается с учетом темпа инфляции. Для владельцев сертификата, которые уже распорядились частью средств, размер оставшейся части суммы будет увеличен с учетом темпов роста инфляции.

1. Понятие материнского капитала

Регулирование отношений по социальному обеспечению осуществляется на основе принципов всеобщности социального обеспечения; дифференциации видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин, нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств; гарантированности социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми. Здесь названы только те принципы, проявление которых в нормах о материнском капитале вызывает наибольший интерес.

Социальное обеспечение занимает одно из ключевых мест в жизни общества; оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием граждан[2]. Содержание социального обеспечения, его виды, размер постоянно изменяются и формируются по мере развития самой системы социального обеспечения (социальных гарантий) в государстве. Полагаем, что меры дополнительной государственной поддержки семей, имеющих детей, предусмотренные Законом N 256-ФЗ, к числу которых относится право на материнский (семейный) капитал (далее — материнский или семейный капитал), являются разновидностями социального обеспечения. При этом можно сказать, что эта мера является абсолютно новым видом обеспечения как по содержанию, так и по условиям предоставления. В частности, до настоящего времени социальное обеспечение предоставлялось в виде денежных выплат (пенсии, пособия) либо услуг натурального характера (протезирование), а материнский капитал нельзя получить в деньгах, хотя он выражен в рублях. Регулирование отношений по социальному обеспечению осуществляется на основе принципов всеобщности социального обеспечения; дифференциации видов, условий и уровня обеспечения в зависимости от трудового вклада, причин, нуждаемости и иных социально значимых обстоятельств; гарантированности социальной помощи в случаях, когда человек нуждается в ней в силу обстоятельств, признаваемых социально значимыми Здесь названы только те принципы, проявление которых в нормах о материнском капитале вызывает наибольший интерес.

Это интересно:  Материнский капитал новые возможности 2019 год

Всеобщность социального обеспечения проявляется в законодательстве, регулирующем государственную помощь в содержании и воспитании детей. В соответствии с российским законодательством каждая семья независимо от ее социального положения, количества воспитываемых детей, материального достатка имеет право при рождении ребенка на материальную помощь в виде пособий, компенсационных выплат, социальных услуг, льгот по системе социального обеспечения. Предоставление мер дополнительной государственной поддержки семьям, имеющим детей, в виде права на материнский (семейный) капитал основано на двух обстоятельствах: рождение (усыновление) второго и последующего ребенка и период времени, в течение которого это произошло, с 1 января 2007 г. до 31 декабря 2016 г. При этом иные обстоятельства не учитываются, например нуждаемость семьи в мерах дополнительной государственной поддержки. Иными словами, поддержка в том смысле, в котором это предполагает социальное обеспечение, не будет оказана: суть социального обеспечения — это компенсация дохода, недополученного по уважительным причинам, сближение уровня жизни различных слоев населения. При этом у семьи, в которой родились двое детей до указанной даты, право на такие дополнительные меры поддержки не возникает, и в отношении этой семьи появляется «узаконенное неравенство», так как у нее уровень социального обеспечения будет ниже, чем у семьи, в которой ребенок родился на несколько дней позже. На этот недостаток Закона N 256-ФЗ уже обращали внимание в юридической литературе. По мнению , положения Закона противоречат Конституции РФ, согласно которой граждане России от рождения приобретают равные права, в том числе в сфере социальной поддержки; кроме того, нет возможности объяснить, почему один ребенок имеет преимущество при оплате образования перед другими детьми, более того, родиться в той или иной семье и (или) срок отнюдь не его заслуга[3]. Согласно Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой Верховным Советом РСФСР в 1991 г., граждане при наступлении определенных обстоятельств имеют право на социальное обеспечение (ст. 26). Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционный Суд РФ уже высказал свою позицию по этому вопросу: гражданка Г., родившая третьего ребенка в 2004 г., в жалобе оспаривала конституционность отдельных положений Закона N 256-ФЗ, в том числе и применение Закона N 256-ФЗ к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г.. По мнению заявительницы, ограничение ее права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал объективно не оправдано и нарушает принцип равенства всех перед законом, что не соответствует ст. 19, 38, 55 Конституции РФ. Конституционный Суд отказал в принятии к рассмотрению жалобы по причине не подведомственности поставленного в ней вопроса. По его мнению, решение вопроса о действии закона во времени, в том числе о придании ему обратной силы, является прерогативой законодателя, а конкретные меры социальной поддержки семьи и детей в соответствии со ст. 39 Конституции РФ устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ. Таким образом, в настоящее время этот вопрос закрыт.

Т. о. в соответствии с ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», материнский (семейный) капитал – это средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом[4].

В настоящее время трудно говорить о распространенности этого направления использования капитала, так как на момент возникновения права на распоряжение капиталом женщины будут еще молоды и, как правило, не будут задумываться о размере пенсии. Кроме того, практика свидетельствует о том, что большинство россиян не проявляют активности в управлении средствами накопительной части пенсии (по умолчанию доверяют свои средства государству, а не передают в управление негосударственным пенсионным фондам)[5].

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющих гражданство Российской Федерации независимо от места их жительства[6]:

• женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

• женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом;

мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

При возникновении права не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Право у женщин прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случае смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право не возникает у указанного лица, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок с рождением (усыновлением) которого возникло право признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

В случаях, если отец (усыновитель) ребенка или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка умер, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленно преступления, относящееся к преступления м против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло прав, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях) , не достигших совершеннолетия, и (или) обучающего по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида не зависимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях) указанного в части 4 Федерального Закона, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям указанным в части 3 статьи 3 настоящего Закона, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственно поддержки по основаниям указанным в части 3 статьи 3.

Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего или последующих детей, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона ( заявлении о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего и последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, по 31 декабря 2010 года включительно).

Это интересно:  Материнский капитал на машину в 2019 год

3. Условия получения сертификата

Лица (или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия) у которых возникло право на дополнительные меры государственной поддержки вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в любое время после возникновения права путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке) по месту регистрации, по месту пребывания или по месту фактического проживания. Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, подают заявление со всеми необходимыми документами непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации. Для подачи заявления на выдачу материнского (семейного) капитала необходимо заполнить бланк заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, сделать необходимые действия:

· оформить в ЗАГСе свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;

· в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заполнить бланк заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, предоставить необходимые документы:

заявление установленного образца (см приложение к курсовой работе №1);

документ, удостоверяющий личность, место жительства, российское гражданство лица, имеющего право на получение материнского (семейного) капитала, т. е. паспорт или заменяющий его документ;

документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей: свидетельства о рождении всех детей (для усыновленных — свидетельство об усыновлении и вступившее в законную силу решение суда об усыновление);

документы, подтверждающие российское гражданство ребенка (детей), рожденного (усыновленного) после 1 января 2007 года: свидетельство о рождении, в котором указано гражданство его родителей либо стоит штамп паспортно-визовой службы о гражданстве ребенка (вкладыш в свидетельстве о рождении ребенка, если его получили до 07.02.2007 года);

В необходимых случаях представляются документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, либо лишение ее родительских прав, подтверждающие совершение женщиной умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности по отношению к ребенку и др., смерть родителей (усыновителей).

· срок рассмотрения заявления — не более одного месяца с даты подачи заявления. После этого, в течение пяти дней заявителю направляется уведомление, в котором указывается о принятом решении (о выдаче или об отказе в выдаче сертификата) Решение об отказе в удовлетворение заявления о выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд

· получить в территориальном органе Пенсионного фонда по месту жительства в день, указанный в уведомлении, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал(внешний вид сертификата см в вложениях к курсовой работе). В случае утраты (порчи) сертификата территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации выдается его дубликат на основании заявления владельца сертификата (его законного представителя или доверенного лица), в котором указываются обстоятельства утраты (порчи) сертификата. В сертификате делается отметка «дубликат», проставляются номер и серия сертификата, взамен которого выдан дубликат. Номер и серия сертификата с отметкой «дубликат» заверяются печатью территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, выдавшего дубликат.

В случае изменения фамилии, имени, отчества владельца сертификата или данных документа, удостоверяющего личность, владелец сертификата вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации для внесения соответствующих изменений в сертификат с предъявлением документов, подтверждающих указанные изменения.

Бланки сертификатов являются документами строгой отчетности. Ответственность за учет, хранение и выдачу сертификатов несет должностное лицо, специально уполномоченное руководителем территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Основания для отказа в удовлетворения заявления о выдаче сертификата

· отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствий с Федеральным законом от 01.01.2001г. ;

· прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным названным Федеральным законом, то есть в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

· представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;

· прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского капитала в полном объеме.

В случае в отказа удовлетворения заявления о выдаче сертификата в уведомление излагаются основания в соответствии с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации было принято такое решение. Уведомление высылается в течение 5 дней со дня вынесения решения.

4. Размер материнского (семейного) капитала

Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

— с 1 января 2007 года — рублей

— с 1 января 2008 года — ,0 рублей (ч. 1 ст.ФЗ от 01.01.2001 г.)

— с 1 января 2009 года — ,5 рублей (ч. 1 ст.ФЗ от 01.01.2001 г.)

— с 1 января 2010 года — ,8 рублей (ч. 1 ст.ФЗ от 01.01.2001 г.)

— с 1 января 2011 года — рублей (241-ФЗ от 01.01.2001 г.)

Изменение суммы не влечет за собой замену сертификата так как сумма на момент подачи заявления на распоряжение будет той которая будет на момент подачи.

5. Распоряжения средствами материнского (семейного) капитала

Средства материнского (семейного) капитала не передаются в виде наличного расчета.

Распорядиться средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала можно не ранее чем по истечению трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего и последующих детей. Исключение составляет направление средств материнского (семейного) капитала на погашение ипотечных кредитов – этим правом можно воспользоваться уже с 1 января 2009 года.

Этими средствами можно распоряжаться в полном объеме либо частями по следующим направлениям:

— Улучшение жилищных условий

— Получение образования ребенком

-Формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин

Так же есть единовременная выплата в размере 12000, выплату на повседневные нужды можно получить только один раз. Максимальная сумма выплаты – 12 тыс. рублей. При получении единовременной выплаты не нужно дожидаться, пока ребенку исполнится 3 года. Срок выплат ограничен:

· Женщины, получившие право на материнский капитал в период с 1 января 2007 года по 31 сентября 2009 года могут подать заявление в Пенсионный фонд до 31 декабря 2010 года.

· Для мам, у которых право на материнский капитал возникло в период с 1 октября по 31 декабря 2010 года, срок подачи заявления продлен до 31 марта 2011года.

Деньги на повседневные нужды перечисляют в течение двух месяцев после подачи заявления. Для получения 12 тысяч необходимо предоставить следующие документы:

— Паспорт, лица получившего сертификат

— Сертификат (дубликат сертификата) (см приложение к курсовой работе №2)

— Справка об реквизитах банковского счета (см рисунок 1) или документ из которого видны все реквизиты счета

Улучшение жилищных условий

1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть использованы на исполнение связанных с улучшением жилищных условий обязательств, возникших до даты приобретения права на дополнительные меры государственной поддержки.

Приобретаемое с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации. Жилое помещение, приобретенное с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, по 31 декабря 2010 года включительно, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Это интересно:  Материнский капитал на образование 2019 год

Правительство Российской Федерации Постановлением от 01.01.2001 N 862 утвердило Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.

Семьям, решившим вложить материнский капитал в жилище ,предоставлена масса способов осуществления данной цели. Средства или часть средств материнского капитала могут пойти на строительство жилья или на его приобретение, причем допускается участие граждан в строительных или жилищно-строительных кооперативах. Однако жилое помещение, приобретаемое(строящееся)с использованием средств (части средств) материнского капитала, должно находиться исключительно на территории РФ.

Кроме того, средства материнского капитала могут пойти на приобретение жилья с помощью кредита или займа. В частности,

указанные средства могут быть направлены на уплату первоначального взноса, погашение основного долга и уплату процентов.

При этом в счет средств материнского капитала можно погасить кредит, который был взят семьей и до возникновения права на материнский капитал. Исключение составляют только штрафы, комиссии и пени за просрочку исполнения обязательств по кредиту. Погашать их за счет средств материнского капитала нельзя.

Правилами предусмотрен порядок подачи заявлений о распоряжении средствами материнского капитала, перечень необходимых документов, прилагаемых к заявлению, а также порядок и срок перечисления денег.

Для перечисления средств материнского капитала владельцам сертификатов необходимо будет обращаться с соответствующими заявлениями в территориальные органы Пенсионного фонда РФ. Если семья планирует распорядиться материнским капиталом в том году, когда они решили произвести покупку жилья, они должны подать заявление не позднее 1 мая соответствующего года, а если оплата жилья планируется на следующий год — то не позднее1 октября.

Воспользоваться средствами материнского капитала владельцы сертификатов смогут не ранее2010 года (т. е. не ранее чем по истечении 3 лет со дня рождения(усыновления)второго, третьего ребенка или последующих детей) — этого требует Федеральный закон от 01.01.2001 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Напомним, что 250 тысяч рублей(а именно таков размер материнского капитала) владельцы сертификатов могут потратить на образование любого из детей, на улучшение жилищных условий или просто присоединить их к накопительной части пенсии матери[7].

Часть средств материнского (семейного) капитала в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского (семейного) капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления о распоряжении, может быть выдана на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства при представлении засвидетельствованных в установленном законом порядке:

1) копий документов лица,

2) копии разрешения на строительство, выданного лицу, получившему сертификат,;

3) копии свидетельства о праве собственности лица, получившего сертификат, на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции;

4) письменного обязательства лица, на которое оформлено разрешение на строительство, в течение шести месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное (реконструированное) с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат.

Средства материнского (семейного) капитала на основании заявления о распоряжении лица, получившего сертификат, могут быть выданы лицу на компенсацию затрат за построенный (реконструированный) им или его супругом (супругой) объект индивидуального жилищного строительства при представлении засвидетельствованных в установленном законом порядке:

1) копий документов лица, получившего сертификат

2) копии свидетельства о праве собственности лица, получившего сертификат на построенный объект индивидуального жилищного строительства, возникшем не ранее 1 января 2007 года, либо на реконструированный после 1 января 2007 года объект индивидуального жилищного строительства — независимо от даты возникновения указанного права;

3) письменного обязательства лица в чьей собственности находится объект индивидуального жилищного строительства, оформить указанный объект в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга (супруги), детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) в течение шести месяцев после перечисления Пенсионным фондом Российской Федерации средств материнского (семейного) капитала — в случае, если объект индивидуального жилищного строительства оформлен не в общую собственность лица, получившего сертификат.

Направление средств на получения образования ребенком (детьми)

1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг.

2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены:

— на оплату платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;

на оплату образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию;

на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

3. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

4. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Направление средств на формирование накопительной части трудовой пенсии

1. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала по представленному женщинами заявлению о распоряжении могут направляться на формирование накопительной части трудовой пенсии.

2. Женщины, выбравшие направление средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии, до дня назначения накопительной части трудовой пенсии вправе отказаться от использования средств (части средств) по указанному направлению при условии осуществления их использования по направлению (направлениям)

3. Правила отказа от направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Женщины, не принявшие решение о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, вправе при назначении накопительной части трудовой пенсии учесть средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в составе пенсионных накоплений.

Ведение материнского (семейного) капитала в пенсионное обеспечение ввел значительные изменения в демографической ситуации Российской Федерации. Семьям, решившим вложить материнский капитал в жилище, предоставлена масса способов осуществления данной цели. Средства или часть средств материнского капитала могут пойти на строительство жилья или на его приобретение, причем допускается участие граждан в строительных или жилищно-строительных кооперативах. Однако жилое помещение, приобретаемое (строящееся) с использованием средств (части средств) материнского капитала, должно находиться исключительно на территории РФ.

Кроме того, средства материнского капитала могут пойти на приобретение жилья с помощью кредита или займа. В частности, указанные средства могут быть направлены на уплату первоначального взноса, погашение основного долга и уплату процентов. При этом в счет средств материнского капитала можно погасить кредит, который был взят семьей и до возникновения права на материнский капитал. Исключение составляют только штрафы, комиссии и пени за просрочку исполнения обязательств по кредиту. Погашать их за счет средств материнского капитала нельзя. Благодаря этим условиям семья имеет определенную поддержку от государства, и могут решиться на рождение (усыновления) второго ребенка.

2. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 01.01.2001 N 256-ФЗ;

3. Ахмедшина на материнский (семейный) капитал в системе мер социального обеспечения//»Журнал российского права», 2009, N 1;

4. Бубон неравенство, или Кому нужен закон о материнском капитале // Адвокат. 2007. N 5;

5. Мошкович М., Завойкина Н., Терешко Ю. Материнский капитал на жилище//»ЭЖ-Юрист», 2008, N 1;

6. Право социального обеспечения: Учеб. / Под ред. . М., 2009

[1] Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ // РГ. 20мая

[2] Право социального обеспечения: Учеб. / Под ред. . М., 2001. С. 5.

[3] Бубон неравенство, или Кому нужен закон о материнском капитале // Адвокат. 2007. N 5

[4] п.2 ст.2 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 01.01.2001 N 256-ФЗ

[5] Право на материнский (семейный) капитал в системе мер социального обеспечения: «Журнал российского права». Под ред. , 2009, N 1

[6] Ст.3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 01.01.2001 N 256-ФЗ

[7] Мошкович М., Завойкина Н., Терешко Ю. Материнский капитал на жилище//»ЭЖ-Юрист», 2008, N 1

Статья написана по материалам сайтов: pandia.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий